Szondi test (forefront)

Without time constraint, suggested time, hours:minutes: 00:15

Test layout

Instruction

Szondi test is the projective personality test, developed by a Swiss doctor, psychoanalyst and psychologist Leopold Szondi in 1947.

Szondi test is based on the position, that typologically different personality structures can be represented by combinations of the 8 core drives. Each of them, depending on formal indicators reveales by Szondi test a particular pathology or problem of the testee. In support of his test, Szondi suggests that the most pronounced strength and diagnostic value have portraits that match the most important needs of the individual and correspond to his genetically determined and dynamically relevant biases. Szondi proves his assumptions by experimental research of the test and clinical observations.

The Stimulus material consists of 48 standard cards with portraits of people with mental illnesses (homosexuality, sadism, epilepsy, hysteria, catatonic schizophrenia, paranoid schizophrenia, depression, mania). Cards are divided into six series of eight pieces (one portrait from each category of patients). Testee should choose in each of the portraits’ series two most liked and least liked.

Psychodiagnostics of drives consists of two parts. The first part is the selection of twelve sympathetic and the twelve unsympathetic portraits, they diagnose those impulsive instincts and ego-functions that come to the forefront. This part of the experiment is called the first time passing and the profile of the first time passing is called forefront profile (FP). Thus, for the diagnosis in forefront profile approach is used 24 portraits of the total 48.

This test is designed for children 10 years and older and for adults.

Тест Сонди (передний план) #1

Без ограничения по времени, рекомендуется, часов:минут: 00:15

Формат теста

Инструкция

Тест Сонди - проективный личностный тест, разработан швейцарским врачом, психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди в 1947 году.

Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями теста и клиническими наблюдениями.

Стимульный материал состоит из 48 стандартных карточек с портретами людей с психическими рас­стройствами (гомосексуализм, садизм, эпилепсия, истерия, кататоническая форма шизофрении, параноидная шизофрения, депрессия, мания). Карточки-портреты разделены на шесть серий по восемь штук (по одному портрету от каждой категории больных). Об­следуемому предлагается во всех сериях портретов выбрать по два наиболее и наименее понравившихся.

Основное психодиагностическое обследование влечений со­стоит из двух частей. Первая его часть заключается в выборе две­надцати симпатичных и двенадцати несимпатичных портретов, она диагностирует те импульсивные влечения и эго-функции, которые благодаря своей эпизодической актуальности выходят на передний план личности. Эта часть эксперимента называется «первым заходом», а профиль «первого захода» называется «про­филем переднего плана» (ППП). Таким образом, для диагности­ки первого захода используются 24 портрета из 48 предложенных.

Время проведения – 15-20 мин.

Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми.